SoftBank и Line создадут совместный проект стоимостью $30 млрд

softbank group corp japan

SoftBank Corp планирует объединить интернет-дочернюю компанию Yahoo Japan с оператором приложений для обмена сообщениями Line Corp с целью создания технологической группы стоимостью 30 миллиардов долларов. Ожидается, что новый проект позволит двум компаниям более эффективно конкурировать с местными лидерами рынка — Rakuten и американской Powerhouses, пишет Reuters.

soft bankСделка, которая объединит поставщиков двух лучших в Японии операторов платежных услуг с QR-кодом, предоставит доступ к 164 миллионам пользователей Yahoo Japan Line и их данным в Японии и Юго-Восточной Азии. Это позволит SoftBank расширить спектор предоставляемых услуг за пределами своего основного бизнеса беспроводной связи.

Line, в свою очередь, получит технические знания, в том числе и через Vision Fund.

В случае успеха, данная сделка позволит основателю группы SoftBank Масаёши Сону восстановить репутацию Группы после неудачных инвестиций в стартап WeWork.

Телекоммуникационное подразделение SoftBank Corp заявила, что Yahoo Japan, которая в прошлом месяце сменила название на Z Holdings Corp, намерена завершить слияние с Line, принадлежащей южнокорейской Naver Corp, в октябре 2020 года.

line chat nyseОбе компании планируют согласовать все условия сделки до конца декабря. Ожидается, что SoftBank Corp и Naver сформируют предприятие в соотношении 50/50, которое будет контролировать Z Holdings, которым, в свою очередь, будет управлять Yahoo Japan и Line.

Корпорация SoftBank Corp и Naver, владеющая 73% акций Line, планируют объявить тендер на продажу оставшихся акций Line по 5 200 иен за акцию. Таким образом, рыночная капитализация Line достигла показателя в 12 миллиардов долларов.

На фоне новостей о возможной сделке стоимость ценных бумаг Line увеличилась на 2,2%, до 5 150 иен. Акции Z Holdings выросли на 1,2%, при этом акции Naver Corp выросли на 2,9%, а SoftBank Corp’s — на 0,3%.

Добавим, что Line уже длительное время ищет возможности входа в такие области, как платежи QR-кодом с помощью Line Pay. Ее возможности были скованы ограниченным объемом средств и большими расходами коллег, включая SoftBank, у которого есть конкурирующий сервис под названием PayPay.