IKEA инвестирует €200 млн в проекты по улучшению климата

IKEA

IKEA, крупнейший производитель мебели в мире, заявила в среду, что потратит около 100 миллионов евро на поддержку прямых поставщиков при переходе на использование возобновляемых источников энергии.

Владелец бренда Inter IKEA, который отвечает за обеспечение ритейлеров материалами, также сообщил, что намерен инвестировать около 100 миллионов евро в проекты по удалению углерода из атмосферы путем лесовосстановления и защиты лесов, сообщает Reuters.

В заявлении пресс-службы говорится, что инвестиции станут частью ее работы по превращению IKEA в компанию, которая заботится о климате. Для достижения этого статуса к 2030 году планируется сокращение количества выбросов парниковых газов в атмосферу больше, чем это предусмотрено в рамках производственно-сбытовой цепочки.

IKEAЦель, объявленная в 2018 году, охватывает всю цепочку, от добычи сырья до продажи клиентам, включая около 1000 прямых поставщиков IKEA.

«Наши поставщики работали над этой программой уже довольно давно, поэтому мы знаем, где есть критические области», — сказала Лена Припп-Ковач, директор по устойчивому развитию. Она также рассказала Reuters об инвестициях в возобновляемые источники энергии, добавив, что основное внимание будет уделено производителям текстиля, керамики, стекла и металла.

Главный исполнительный директор компании Торбьерн Луф сказал, что IKEA будет инвестировать средства там, где это окажет наибольшее влияние на выбросы. «Для нас это способ прибавить капитал, который будет доступен для ускорения этих преобразований», — отметил он

В настоящее время IKEA заявляет, что для достижения цели 2030 года, помимо ограничения выбросов, необходимо также способствовать сохранению уже выброшенного углерода.

По словам Припп-Ковач, средства, выделенные на управление лесным хозяйством, будут расходоваться в партнерстве с организациями и владельцами лесов.

В сентябре группа компаний Ingka, владеющая большинством магазинов IKEA, пообещала к концу года превысить план 2020 года по производству возобновляемой энергии в объеме, равном потреблению энергии.

Ранее более 400 фирм, включая IKEA, H&M, Coca-Cola и Sony, поддержали инициативу ООН по борьбе с глобальным потеплением.

Добавим, что IKEA самостоятельно производит около 10% ассортимента, а остальное получает от поставщиков.