Nike уходит с Amazon: почему бренды не нуждаются в маркетплейсах

Amazon

Производитель спортивной одежды Nike объявил, что больше не будет продавать свои товары на платформе Amazon. Подобное решение связано с желанием сосредоточиться на собственном бизнесе и прямым взаимодействием с потребителем. Новость вызвала тревогу в сегменте розничной торговли, поскольку некоторые другие бренды могут последовать примеру Nike, пишет издание CNBC.

«Брендам не нужен Amazon», — считает аналитик Рэндал Коник (Randal Konik). «У Amazon было преимущество в скорости доставки, но это преимущество было ограничено. С уходом Nike с платформы Amazon… это укрепляет наше мнение, что ритейлеры/бренды не будут вытесняться Amazon».

Nike«Этот шаг показывает нам, что сильные бренды понимают, что трафик, направляемый на их собственный сайт, является самоокупаемым, более прибыльным и фактически повышает бренд, а трафик и дополнительные доходы от Amazon являются менее прибыльными, а также менее привлекательными», — сказал Коник. «Мы считаем, что многие сильные марки одежды (и даже не одежды) будут продолжать избегать или ограничивать свои отношения с Amazon в будущем».

Крупнейший онлайн-ритейлер в мире пытается распространить свое влияние в мире моды, но многие утверждают, что на сайте все еще трудно ориентироваться и особенно открывать новые бренды. Также часто бывает трудно определить, кто является продавцом товаров — третьи лицами или непосредственно производитель.

В последние годы Amazon сотрудничал с такими брендами, как Nike, Calvin Klein PVH, Chico’s, Sears и J. Crew, чтобы продвигать их на своей платформе. В преддверии Prim Day ритейлер работал с влиятельными людьми, чтобы продвигать предложения в этом сегменте. Также накануне компания начала рассылать по электронной почте свой первый каталог праздников, посвященный предложениям в области моды.

Но Коник утверждает: «Amazon — это просто транспортный агрегатор, который снижает шероховатости в потреблении… он не создает сообществ».

В Amazon на момент подготовки материала никак не прокомментировали данную новость.

«Угроза Amazon» разрушена, — заявил аналитик Wells Fargo Том Никич. Он добавил, что давление на Foot Locker, одного из главных оптовых партнеров Nike, на которого она по-прежнему полагается, должно быть «снижено».

Аналитик Evercore ISI Омар Саад (Omar Saad) сказал, что ему интересно, последуют ли за Nike другие бренды.

Акции Nike выросли на 1,8% во второй половине дня в среду, в то время как акции Amazon упали на 1,6%.