Airbus опередил Boeing и стал крупнейшим производителем самолетов

airbus boeing

Airbus впервые с 2011 года стал крупнейшим в мире производителем самолетов после того, как в 2019 году компания представила прогноз — 863 изготовленных самолета. Этот показатель позволил ей обойти конкурента из США  Boeing. Об этом сообщает агентство Reuters, ссылаясь на осведомленные источники.

Корректировка двух гигантов связана с кризисом, который переживает Boeing из-за ряда скандалов с моделью 737 MAX. В свою очередь компания Airbus, которая была вынуждена из-за собственных промышленных проблем сократить план поставок на 2019 год на 2-3% в октябре, направила дополнительные ресурсы, чтобы успеть завершить производство 863 самолетов за год по сравнению с пересмотренным планом в 860 самолетов.

boeingТаким образом, поставки выросли на 7,9% по сравнению с 800 самолетами в 2018 году.

Airbus отказался комментировать цифры, которые должны быть проверены до их окончательной доработки и публикации.

Производители самолетов получают большую часть своей выручки, когда самолеты доставляются заказчику — за вычетом накопленных промежуточных платежей — поэтому результаты поставок в конце года тщательно отслеживаются инвесторами.

Показатели Airbus, включающие около 640 самолетов с одним проходом, побили рекорды отрасли после того, как она привлекла тысячи рабочих и отменила выходные дни, чтобы заполнить буферный запас самолетов, ожидающих корректировки кабин.

Airbus пострадал от задержек с установкой сложных новых компоновок на самолеты A321neo, собранные в Гамбурге (Германия), что привело к тому, что десятки этих и других моделей хранились в ангарах в ожидании конфигураций в последнюю минуту, а также к прибытию большего количества рабочей силы.

Такие работы вне очереди увеличивают затраты и могут оказать влияние на рентабельность Airbus, но оно будет в значительной степени ослаблено большим объемом самолетов и уже солидной рентабельностью для таких однопроходных самолетов, говорят аналитики.

Тем не менее, проблемы с установкой сложных кабин ограничили возможности Airbus использовать в своих интересах суматоху на рынке, связанную с Boeing 737 MAX, которые не летают с марта после двух несчастных случаев со смертельным исходом.

Boeing поставил 345 в основном дальнемагистральных самолетов в период с января по ноябрь, что составляет менее половины от показателя в 704 единицы, достигнутого за тот же период 2018 года, когда MAX поставлялся в обычном режиме. За весь 2018 год Boeing поставил 806 самолетов.

Заводы Airbus традиционно останавливаются на Рождество и Новый год. Но центры поставок и заводы по завершению работ в новогоднюю ночь продолжали работать, чтобы позволить азиатским и другим авиакомпаниям улететь на новых самолетах.